Усилить фототок можно и в самом элементе, наполнив его газом. Обычно для этой цели используются инертные газы (аргон, неон, гелий).
После того как из фотоэлемента откачают воздух, в колбочку под небольшим давлением, от 0,01 до 0,1мм ртутного столба, вводят один из вышеупомянутых Газов.
Образование фототока под влиянием лучей света в газонаполненном фотоэлементе происходит несколько иначе, нежели в вакууме. Электроны, вылетевшие с поверхности катода, двигаются в пространстве между электродами фотоэлемента и, сталкиваясь с молекулами наполняющего Газа, ионизуют их. Возникающие при ионизации электроны направляются к аноду. Следовательно, увеличивается фототок. Положительные же ионы летят к катоду, ударяются о его поверхность и освобождают из него новые электроны. Эти электроны тоже увеличивают фототок. Таким образом, каждый фотоэлектрон вызывает вторичные процессы, связанные с ионизацией газа. Может показаться, что процесс усиления будет беспредельно нарастать. Но этого не допускают.
С беспредельным нарастанием тока в фотоэлементе возник бы самостоятельный разряд.
1. Первым человеком, который сумел сделать "фотографический" снимок постоянным, то есть закрепить изображение был Жозеф Ньепс это факт. Самым первым в истории фотографии считается снимок "Вид из окна", датированный 1826 годом. Экспозиция снимка продолжалась 8(!) часов.
Полным, точным и объективным документом фотография стала очень давно, ещё на заре своего развития. Можно даже сказать, что на стадии зарождения. Например, ещё в 1849 году газета «Нэшнл Газетт», выходившая в то время в Филадельфии, писала, что совсем скоро фотографы со своей аппаратурой будут свободно посещать различные иностранные государства, королевские дворы Европы, пирамиды Гизы, Святую землю в Иерусалиме, Красное море… Из таких своих поездок фотографы будут привозить точное представление обо всех этих культурных объектах и удивительных уголках мира.
Черно-белые изображения восходят к самым истокам фотографии. Большая
часть человеческой истории запечатлелась в монохромных тонах -
фотография была двумерной визуализацией светлых и темных пятен. Сегодня
мы живем в полноцветном мире, цветные изображения пестрят в журналах,
книгах, Интернет.
Как-то раз, а именно в 1826 году, один учёный-француз по имени Жозеф
Ньепс приступил к последней части опытов, которые проводил несколько
лет. Он покрыл оловянную пластину тоненьким слоем асфальта и поместил её
на задней стенке аппарата разновидности камеры-обскуры, который в то
время активно использовали художники, проецируя изображение на экран.
Применяя советы из первой части, вы повышаете свое мастерство как
фотографа. В вашем порфолию накапливаются интересные фотографии. Но даже
опытные мастера ошибаются, особенно в порыве сделать уникальный кадр.
Поэтому держите объектив дальше от пальцев, ремней или других преград,
которые испортят снимок. Глаз человека устроен уникально, поэтому в
любых ситуациях он сразу же дает компенсацию цвета. Работая с камерой
вам нужно научиться устанавливать баланс белого. Например, под лампой
накаливания, ваша камера скомпенсирует освещение в сторону синего, чтобы
уравновесить красный свет лампы. Настройка баланса белого является
слабым местом многих современных камер. Внимательно изучите все
параметры этой настройки. Автоматическая настройка большинства камер
дает хороший результат, но иногда цвета получаются все же слишком
холодными.