Мой сайт
 Каталог статей
Главная » Статьи » Советы фотографу

Внешние вспышки все что вы хотели знать, но стеснялись спросить

Среди читателей блога и учеников возникает масса вопросов по поводу работы с внешними выносными вспышками. Несмотря на то что тема обсуждалась не раз на форумах в Живом Журнале я решил своими словами рассказать читателям о работе с внешними вспышками.
Стробистская тема очень актуальна — весна, хочется вылезти из душных скучных студий, но не у всех есть комплекты мобильного профессионального импульсного света, а фотографировать хочется. (для тех кто не в курсе, стробист — это фотограф, который снимает мобильным светом построенном на базе  внешних вспышек)

Существует несколько режимов работы удаленных (выносных) внешних вспышек.

1. Согласованный или автоматический  режим работы вспышек.

В этом режиме вспышки обмениваются информацией между камерой и отсекают импульс ровно сколько нужно.  Автоматический режим, как будто вспышки стоят на камере. TTL одним словом. Как и положено вспышки делают 2 импульса (первый оценочный, второй основной)

В системе Canon в этом режиме вспышки обмениваются информацией через ИК-сигнал (инфра-красный как в пульте вашего телевизора).

Недостатки: ИК хорошо работает в помещении, за счет отражения от стен. Стоит только выйти на улицу — беда!  Отражаться не откуда, и появляются «мертвые зоны» то есть когда вспышка не видит камеру и не срабатывает. На ярком солнце к этому еще добавляется и «ослепление» ик сигнала. Вспышки его не видят даже если находятся рядом с камерой.

Другой недостаток согласованных автоматических систем — стоимость оборудования. Для реализации согласованной работы на камере должна быть установлена ведущая вспышка в режиме MASTER а это может быть только не дешевая топовая вспышка Canon Speedlite 580EX (или старая 550EX),  которая к тому же будучи установленной на камеру обычно выключается (не сама вспышка а её световой импульс!), так как вреда от ее света больше чем пользы, либо не очень дешевый и редкий пускатель с хитрым названием ST-E2  (внимание! этот пускатель не работает в студии с импульсными приборами!) Остальные вспышки располагают где необходимо и переводят в режим SLAVE предварительно указав группу (канал) что бы можно было управлять соотношением мощностей разных вспышек.

Преимущества:  Вам не нужно замерять освещенность и регулировать мощность вспышек, за вас все сделает автоматика. Вам остается только задать соотношение мощностей между группами вспышек и фотографировать.

2. Несогласованный или ручной режим работы вспышек.
В этом режиме фотоаппарат передает вспышкам только информацию «ПЫХАЙ!»  мощность вспышек фотограф выставляет заранее сам в ручном режиме (вспышка в ручной режим M и далее  1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16, 1/32, 1/64, 1/128 от полного импульса).
Замеряется экспозиция на глазок или с помощью флешметра, делается поправка на естественный свет и его влияние, подбирается нужное соотношение. Все в ручную и на усмотрение фотографа.
Этот режим реализуется с помощью специального оборудования. Пускателя на камере и приемника на каждой вспышке.
Обычно по радио-каналу или с помощью обычного ИК-пускателя и световых ловушек (что хуже).

Известные комплекты радио-синхронизации:
Дешевый китайский Cactus — 30$ за комплект, SkyPort Elinchrom — 250$, PocketWizard — 500$ и их аналоги

Синхронизация с помощью световых ловушек хуже, так как срабатывает от чужих вспышек (набежали китайцы с мыльницами) и требует покупки обычного ИК-пускателя и световых ловушек для каждой вспышки (производит компания Поиск-Фото) Для вспышек системы Nikon ловушки покупать не обязательно. Также другие производители вспышек часто встраивают световые ловушки в свои вспышки.

Об этом я писал в своей статье Как сделать мобильную фотостудию

Студийные фотографы, прочитав про этот режим работы, сразу увидят аналогию с работой в фото-студии и все поймут.

Недостатки: много возни с установкой мощности на каждой вспышке и замером экспозиции и возможность получения пересвета или недосвета.
Преимущества: отсутствие мертвых зон и возможных не срабатываний вспышки.

3-й режим работы вспышек я бы назвал смешанным.
появился в связи с началом продаж синхронизаторов RadioPopper, про которые я уже писал в блоге. Radio Popper совмещает в себе преимущества двух перечисленных способов.  По сути он является «радио-удлинителем». На ведущую вспышку ставится радио-передатчик, который к тому же ловит ИК-импульсы, кодирует их для передачи по радио-каналу, а на ведомой вспышке стоит приемник, который преобразовывает радио-сигнал в понятные вспышке ИК-импульсы. Таким образом мы избегаем мертвых зон и слепоты и получаем все преимущества автоматического, согласованного режима работы вспышек. Но главное мы можем фотографировать на коротких выдержках в режиме скоростной синхронизации, получая эффект «закат солнца вручную» в яркий день. Правда ценой падения мощности вспышек.


 
Категория: Советы фотографу | Добавил: alien (30.03.2014)
Просмотров: 551 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 19.05.2024, 00:56
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Статьи
Как сделать хорошую фотографию? (0)
Краткий курс профессиональной свадебной фотографии (1)
Как с помощью фотографий оживать продажи товаров на аукционе eBay (1)
Свадебные фотографии – жемчужины семейного фотоархива (1)
Фотопоколение (0)
Пять советов для начинающего фотографа (0)
Что означает термин ЦФК? (0)
Лаг затвора: как это понимать? (1)
Понятие «хроматические аберрации» (0)
Баланс белого – как понимать значение данного термина (0)


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz