Стоковая фотография – это достаточно прибыльный бизнес. Если попасть в струю, то такая деятельность может приносить несколько тысяч долларов в месяц. Инвестиций требуется относительно немного: для начала полупрофессиональная зеркалка, кое-какой свет и самообразование.
Итак, как зарабатывать на стоковой фотографии?
Сайти-фотостоки – это не что иное, как рынок. Рынок фотографий. Чтобы понять суть, давайте прибегнем к элементарным законам маркетинга.
Чтобы продать что-то кому-то, нужно точно знать тех, кому мы собираемся продать это что-то. То есть, нужно вычислить свою целевую аудиторию, понять её интересы, потребности, ценности.
Кто покупает фотографии на фотостоках? Дизайнеры, редакторы журналов и газет, вебмастеры, контент-менеджеры, блогеры и пр.
Поэтому первое и главное правило:
Вы не просто продаёте фотографии , которые кажутся Вам красивыми и нужными, Вы продаёте товар для названных выше дизайнеров, редакторов и пр.
Попробуйте побыть, например, в шкуре дизайнера. Прежде чем зациклиться на абстрактном получении сверхприбыли, посмотрите на их работу. Упаковки в магазинах, страницы сайтов, рекламные проспекты. Какие там фотографии ? То есть это то, что уже купили, что понадобилось.
Правило второе:
определите область, в которой Вы работаете. В экономике есть такой закон цикличности производства. Чем больше Вы производите товаров одного типа, тем меньше их себестоимость.
То есть, если Вы занимаетесь предметной съёмкой, то лучше на ней и остановиться. Если Вы снимаете людей, то лучше совершенствоваться и искать новые идеи в этом направлении.
Можно определить для себя конкретную тематику: бизнес, праздники, артефакты, beauty и пр.
Правило третье:
работайте над качеством. На фотостоках цена на снимки, как правило, не отличается. Стоимость зависит больше от разрешения фотографии . И снова экономика: если есть два товара по одной цене, то какой из них выберет покупатель? Правильно, более качественный, более красивый.
Предположим, дизайнеру нужна фотография томата для упаковки. Естественно, он выберет более красивый и сочный томат. Поэтому приготовьте дизайнеру тот томат, который он хочет!
Как? Во-первых, внимательно относиться к освещению и композиции во время съёмки. Скажем, если Вы снимате какой-то предмет, то фон должен быть абсолютно белым. Чтобы не было ненужных теней, лучше прикупить так называемый «бестеневой ящик».
Во-вторых, нужно уметь обрабатывать снимки до того, как Вы их посылаете в свободное плавание. Для этого нужно разобраться с LightRoom или Photoshop.
Правило четвёртое:
соблюдайте законы рынка. У фотостоков есть определённые требования к фотографиям. Их нужно знать и соблюдать. Это несложно. Нужно просто набить руку.
Пятое правило:
помните, что побеждает сильнейший. Не ленитесь придумывать, работать на опережение (т.е. искать, что ещё может быть нужно Вашей ЦА), совершенствовать свои навыки.
На начальном этапе эффективнее работать с несколькоми биржами. Не поленитесь открыть аккаунты на каждой и подробно изучить все. После Вы, вероятно, найдёте свой фотосток, наиболее прибыльный для Вас. Тогда можно будет работать только с ним одним и получать больший процент за уникальность снимков.
|