Мой сайт
 Каталог статей
Главная » Статьи » Советы фотографу

фотограф и цветные светофильтры

В этой статье я расскажу про цветные фильтры для вспышек и поделюсь практическими советами при работе ними.
Немного терминологии. Фотографы часто используют синонимы:  цветные фильтры, гели (угадайте причем тут желатин), фолиевые фильтры, светофильтры. Не вдаваясь в детали из чего изготовлены фильтры мы будем говорить лишь о тех, чья задача изменить световой поток от источника. Фильтры на объектив (маркировки вида 81a, 81b, 81C, A2, KR2, 812, 85C и другие) мы в статье рассматривать не будем.

Для чего нужны цветные фильтры?

 

В первую очередь для получения художественных эффектов, во вторую для коррекции.

Какие цветные фильтры бывают?

Эффектные цветные фильтры

Цель -  получить цветовую окраску объекта в кадре. Обычно окрашивается задний план, фон. Каждый производитель считает долгом выпустить свой фильтр с названием Emerald Green или Moroccan Pink и Congo Blue. Немного упрощает ситуацию, что крупных производителей фильтров на слуху всего два  ROSCO Filters и Lee Filters в Москве их представляет компания Global Lighting


Корректирующие или компенсационные фильтры

Цель — выровнять цвет переднего и заднего планов при съемке со смешанным светом. О них начинают задумываться фотографы снимающие со светом от разных источников. Фотосъемка репортажей, корпоративов и свадебная съемка в помещении со вспышкой и одновременно с другими лампами обычно характеризуются большой разницей цветовых температур. С корректирующими фильтрами работать немного проще в силу хоть какой-то стандартизации в названиях фильтров: CTO и CTB (расшифровыется как сокращение Color To Orange или Color To Blue) часто после аббревиатуры указывается простая дробь 1/2 1/4 и тд.

 

Фильтры для студийных приборов и внешних вспышек.

Отличаются по сути размерами и механизмом крепления. Студийные — обычно металлическая или картонная рамка, которая вставляется в специальный адаптер часто совмещенный со шторками «ромашка» (Barn Doors),  хотя  крепить светофильтры можно как угодно, хоть на прищепку или термостойкий скотч. Для портретов в стиле Esquire я вырезаю кружочек под размер тубуса и закрепляю в узкой части за сотами. В статье держатели для цветных светофильтров я расскажу об интересном варианте крепления на рамку, который позволяет избежать перегрева и подгорания цветных фильтров.  Фильтры на внешнюю вспышку крепятся резинкой, липучкой, или вставляются в специальные адаптеры. Фирмы Lumiquest и Rosco выпускают готовые наборы: LumiQuest FXtra и Rosco The Strobist Collection

 


Работа с фильтрами — высший пилотаж фотографа.

Почему я так считаю? Работа с цветными фильтрами требует большого практического опыта и несмотря на это остается непредсказуемой. Если рассматривать систему источник-фильтр-объект, то  количество параметров, которые влияют на результат настолько велико, что прогнозировать результат практически нереально:

  • источник: интенсивность источника, цветовая температура источника
  • фильтр: цветовая насыщенность, оптическая плотность (темный, светлый), варианты сочетания фильтров (совместного использования)
  • объект: расстояние до объекта,  светоотражение объекта (яркость) и даже его цвет

Итого 8 параметров из которых 2 (для фильтра) вообще измеряются «в попугаях», а теперь представьте, что все 8 параметров нужно  контролировать во время фотосъемки.


Практические советы при работе с цветными фильтрами:

  1. Старайтесь без особой творческой нужды не окрашивать людей в цвета, вы не Энди Уорхол и вас могут не оценить.
  2. Избегайте маленьких студий, где модель вынуждена стоять близко к фону.
  3. Используйте шторки и контролируйте ими световой поток.
  4. Светлый фон может значительно  отражать свет и шанс получить цветной «контровик» на модели тем выше чем ближе модель к фону.
  5. Не пытайтесь просчитать  результат, это практически невозможно! Экспериментируйте. Будьте готовыми к тому, что цветной фильтр будет давать то слишком сильную, то слишком слабую насыщенность цвета и яркость  в зависимости от самого фильтра,  мощности источника и от расстояния до объекта.
  6. Помните, что результаты смешивания разных фильтров еще более непредсказуемы.
  7. Синий и зеленый цвета  практически отсутствуют на теле человека, чего не скажешь об одежде и впоследствии их можно «заменить» на другой цвет.
  8. Не допускайте перегрева цветных фильтров, они могут не выдержать высокой температуры пилотной лампы и тупо сгореть. Старайтесь уменьшить мощность пилотной лампы
  9. По возможности используйте цветной фон вместо фильтров при съемке в студии, особенно при общих планах (ростовом портрете)
  10. Избегайте слишком яркого и насыщенного цвета на фон,  помните про композицию! Главный объект должен быть акцентирован больше чем фон.

 

 

 

Недавно видел в одной фотошколе как ученики на практике фигачили на правую часть лица модели красным фильтром, зачем они сами не смогли бы объяснить.  Кстати 4 года назад я писал о «чудесной» фотосессии Татьяны Арно для журнала Maxim, полюбуйтесь на этот ужас. На мой взгляд комментарии излишни, стоит только взглянуть на этот пример и сразу станет понятно.
Удачных кадров и да пребудет с вами светосила!

 
Категория: Советы фотографу | Добавил: alien (30.03.2014)
Просмотров: 625 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 19.05.2024, 00:15
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Статьи
Как сделать хорошую фотографию? (0)
Краткий курс профессиональной свадебной фотографии (1)
Как с помощью фотографий оживать продажи товаров на аукционе eBay (1)
Свадебные фотографии – жемчужины семейного фотоархива (1)
Фотопоколение (0)
Пять советов для начинающего фотографа (0)
Что означает термин ЦФК? (0)
Лаг затвора: как это понимать? (1)
Понятие «хроматические аберрации» (0)
Баланс белого – как понимать значение данного термина (0)


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz