Мой сайт
 Каталог статей
Главная » Статьи » Из истории фотографии

Загробная жизнь аналогового фото
Как-то раз, а именно в 1826 году, один учёный-француз по имени Жозеф Ньепс приступил к последней части опытов, которые проводил несколько лет. Он покрыл оловянную пластину тоненьким слоем асфальта и поместил её на задней стенке аппарата разновидности камеры-обскуры, который в то время активно использовали художники, проецируя изображение на экран.

Фото на Зенит

 Эту конструкцию Жозеф оставил на подоконнике и пошёл по своим делам. Когда поздно вечером он вернулся домой, он стал первым в мире человеком, сделавшим фотографию.  Так она и родилась, почти случайно. Смерть же аналоговой фотографии до сих пор вызывает кучу споров, так как она скорее переродилась в цифровую, чем умерла совсем.  Почему?  Ответ не настолько очевиден, насколько может показаться с первого взгляда.

Дело в том, что аналоговая и цифровая фотография имеют между собой большой набор отличий, начиная от  процесса её получения и заканчивая самим результатом.  Удобство и мобильность цифрового фото отрицать не имеет смысла, однако, есть причины, по которым фотографы всего мира трепетно относятся к работам,  снятым на плёнку.
1.    Художественность. Отпечатки с плёнки сами по себе имеют большой набор «эффектов», шумы, зерно, царапины, перфорации и т.д., что часто придаёт снимку уникальный шарм. Цифровые фотографии часто стилизуются подобным образом, однако подобный естественный процесс незаменим.
2.    Ценность.  Если сравнить галогениды серебра и пиксели по ценности, то, безусловно, выигрывают  первые, так как достоверность подобной работы буквально впечатана в тонкую эмульсию. Вот такое вот волшебство.
3.    Качество.  Сама возможность применения огромной (широкоформатная плёнка) матрицы, открывает доступ к настоящему качеству.
Конечно, подобных сравнений  в устном и письменном виде хватает,  и о пользе цифрового фото тоже можно много чего сказать, однако существует неоспоримый факт – с каждым годом всё больше фотографов «возвращаются» к плёночной фотографии. На многих выставках можно наблюдать значительный перевес в сторону аналогового фото, качественная обработка цифрового изображения больше не вызывает ажиотажа и это факт.
По положительным прогнозам в скором времени цифровая и аналоговая фотография выйдут на один уровень и перестанут быть соперницами. Скорее всего цифра, благодаря своему удобству и быстроте, станет  лидерам в научных и коммерческих областях.  Аналоговая же фотография займёт нишу искусства и творчества, тем самым, продлив своё существование ещё на много лет вперёд.
Категория: Из истории фотографии | Добавил: res1dent (07.02.2014)
Просмотров: 1164 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 19.05.2024, 06:02
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Статьи
Как сделать хорошую фотографию? (0)
Краткий курс профессиональной свадебной фотографии (1)
Как с помощью фотографий оживать продажи товаров на аукционе eBay (1)
Свадебные фотографии – жемчужины семейного фотоархива (1)
Фотопоколение (0)
Пять советов для начинающего фотографа (0)
Что означает термин ЦФК? (0)
Лаг затвора: как это понимать? (1)
Понятие «хроматические аберрации» (0)
Баланс белого – как понимать значение данного термина (0)


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz