Черно-белые изображения восходят к самым истокам фотографии. Большая часть человеческой истории запечатлелась в монохромных тонах - фотография была двумерной визуализацией светлых и темных пятен. Сегодня мы живем в полноцветном мире, цветные изображения пестрят в журналах, книгах, Интернет. Но черно- белая фотография возвращается. В современном искусстве насыщенного цвета монохромное изображение кажется реальным, для многих выглядит свежо. Рынок винтажной фотографии разросся отчасти потому, что черно- белые изображения являются стойкими и устойчивыми к выцветанию. И даже если для вас комфортно работать в цвете, вы получите большую пользу от изучения черно- белой фотографии. Чуть ниже представлено несколько простых советов, призванных облегчить этот процесс.
Снимайте в режиме RAW. Понятно, что многие люди не могут фотографировать в RAW просто потому, что в их фотокамере нет такой возможности. Многие любители просто о нем не знают, либо - не нравиться, хотя это режим дает больше возможностей на этапе конвертирования цветных изображений в черно- белые. Конечно, съемка в JPEG так же позволяет сделать изображение монохромным, но для достижения наилучшего результата - RAW твердо стоит против JPEG.
Снимайте в цвете. Если ваш фотоаппарат не позволяет снимать в RAW, то преобразовать изображение в черно-белое можно позже посредством компьютерных программ. К тому же стоит учесть, при съемке в RAW и переходе на черно-белый режим, вы видите ваши результаты на дисплее в монохроме, но в действительности, камера записывает всю информацию, в том числе, и в полихромном режиме.
Снимайте на минимально низком ISO. Большинство из нас предпочитают работать с цветными изображениями, но, когда речь заходит о черно-белых - шум, создаваемый ISO, может стать еще более очевидным. Понятно, что добавить зернистость гораздо проще, чем убрать ее.
Когда снимать. Многие профессиональные фотографы предпочитают работать с черно-белыми изображениями при низком контрасте. Мрачный или пасмурный день - прекрасное время для любителей монохрома. По иронии судьбы, те, кто снимают в цвете, предпочитают остаться дома ввиду «плохой освещенности».
Большинство общих советов о том, как правильно подходить к фотосъемке также применимо и к черно-белой фотографии. Однако, основная очевидная разница в том, что здесь фотографу придется научиться обращать больше внимания не на цвета, а на формы, оттенки и текстуры, в частности - на тени с светлые пятна, которые являются особенностью черно-белого изображения.