Речной круиз – обязательный повод для репортажных фото. Вид путешествия достаточно необычный и не похвастаться при этом фотографиями - преступление перед потраченными на отдых финансами.
Тем более, что водные пейзажи красивы и сами по себе и как фон для съемки отдыхающих. Кроме того, сам круиз «разбавляется» экскурсиями по встречным городам и интересным местам. Таким образом, такого рода отдых на воде просто создан для серии репортажей. Особенно красивы речные берега по осени, потому фотоаппарат был самым важным объектом в туристическом багаже автора. Великолепные осенние пейзажи требовали широкоугольного объектива, совершенно не лишним был бы и длиннофокусный для съемки красивых объектов, но на значительном удалении. Была открыта возможность автоматического формирования панорамных съемок. Точнее того, что «альфовая» серия Sony делает их более качественнее, чем, если бы они склеивались, отснятые «по кадру». Правда, получаемые «автоматом» панорамы получались чрезмерно длинными. Их неудобно просматривать даже на full-hd экранах, не говоря уже о печати или оформлении в рамку. Так что идея склейки более коротких панорам из двух кадров в прилагаемом к фотоаппарату редакторе или в «Фотошопе» осталась актуальной. На части фотографий, автору показалось не лишним сделать записи-комментарии, а проблема с чрезмерной длиной панорам была решена следующим образом: - Альбомно-ориентированный слайд разделялся на три полосы. - В верхней и нижней помещались «длинные панорамы», по возможности, подрезанные по краям; в центральной делался фон, максимально гармонирующий с основными цветами панорам - Цвет фона «осветлялся» и на нем размещались комментарии. Продолжая тему «репортажности»: отпечатанные фото в фотоальбоме чередовались с описанием путешествия, впечатлениями и т.п. Неучтенной неожиданностью явилась вибрация палубы. Сами отдыхающие привыкли к ней быстро, естественно, с фотоаппаратом так не вышло. Стабилизатор справился с проблемой лишь частично, а со штатива работать было возможно исключительно на якорных стоянках и при выключенном двигателе. Зато штатив был незаменим в условиях городских экскурсий. Да и тихих стоянок по маршруту круиза попалось целых три. О чем еще жалеет автор – что не догадался скооперироваться с другими отдыхающими о съемке друг друга во время работы. Такие рабочие моменты, наверное, были бы не лишними в итоговом фото отчете. Но, увы, не все хорошие мысли приходят в голову своевременно.