Если вы собираетесь прогрессировать как фотограф, то помимо технического оборудования вам следует развивать зрительное восприятие. Это понятие выходит за рамки композиционных правил и структурирования изображения, и дает понимание, почему люди видят фотографии по-разному. Осознание того, каким образом люди имеют тенденцию реагировать на определенные снимки, поможет вам привлечь внимание к вашей собственной работе.
Физический акт видения предполагает отображение изображения на сетчатке глаза, далее следует восприятие и интерпретация образа человеческим мозгом. Два человека могут смотреть на одну и ту же фотографию, но прочитать ее посыл совсем иначе. Никто из нас не является полностью запрограммированной машиной, поэтому вы должны думать, кому направлены ваши фотографии и как они, вероятно, будут восприниматься. Это поможет уточнить ваш вариант набора: визуальное ощущение, восприятие, состав, структура, значение, влияние, видение, фотография, представление.
Иногда ваша визуальная коммуникация должна быть простой, прямой и ясной, как большинство рекламных продуктов. Снимок может стать востребованным у читателей конкретного журнала, водителей или людей, покупающих в магазинах товары. Другие фотографии могут быть ориентированы на размышления и не предполагают определенных вещей. Чем тоньше ваше изображение и чем больше на нем скрытых символов, тем больше вероятность того, чтобы быть интерпретированным по-разному - но это и есть ваша задача. Некоторые фотографы добавляют в кадр лозунги, цитаты или литературные подписи, что дает возможность поставить перед зрителем сразу несколько вопросов или вовсе запутать. Здесь уже слово и изображение одинаково важны.