Рассказ о минилабах я хотел бы начать с фильм-процессоров - устройств для проявления пленки. Чаще всего это - машины проходного типа, т.е. пленка постепенно протягивается через проявочные баки. Фильм-процессор состоит из приемной секции, которая вытягивает пленку из кассеты и обрезает ее при необходимости, баков с обрабатывающими растворами, секции сушки пленки и устройств, обеспечивающих регенерацию/перемешивание рабочих растворов и поддержание их температуры.
Не существует единых правил, по которым оценивается снимок. Существуют не только школы разных эстетических направлений, но и личная оценка фотографии, часто обусловленная индивидуальным вкусом человека. Это, однако, не означает, что нет эстетических норм, присущих всем хорошим фотографиям, которые следует понять и соблюдать. Но моя задача - попытаться помочь вам в отборе лучших фотографий для вашего портфолио, рассказав о некоторых критериях и методах, которые я рекомендую для отбора фотографий.
На первый взгляд само это выражение может показаться несколько высокопарным, имеющим больше теоретическое, чем практическое значение. На деле это далеко не так, и большинство фотохудожников сталкивалось с различными трудностями в этом плане. Прежде всего поясним, из чего складывается понятие "творческий замысел" применительно к фотографии. В оптимальном варианте автор, готовясь к съемке, должен хорошо представлять себе что, для чего и как он будет снимать.
Ансел Адамс предложил свою зонную систему более 40 лет назад, но она и сейчас не потеряла своего значения. Предельно достижимый диапазон плотностей в случае черно-белого отпечатка составляет от 1:50 до 1:60 (для отпечатков на неглянцевой бумаге это отношение еще меньше).
Хочу сказать, что все данные, приведенные здесь - это не для серийных образцов, а "паспортные". "Стабильность" советской оптики общеизвестна, поэтому я советую не слишком доверять этой информации.
Создание уникальных свадебных фотографий со свежими креативными и художественными элементами на регулярной основе может быть большой реальной проблемой для многих свадебных фотографов.
Почему выходит так, что после шестидесяти лет совершенствования фотокамер, качества объективов, зерна, разрешающей способности и динамического диапазона фотоплёнки, никто не может сравниться с тем, что сотворил Ансел Адамс ещё в сороковых годах прошлого века? У него даже Фотошопа не было! Как ему это удалось? Большинство попыток далеко недотягивают, другие так же хороши, но всё же другие, как у Джека Дайкинги, и никто не может создать подобного же.
Все делают ошибки. Даже профессионалы (правда у них они обычно вызываются нехваткой концентрации и совершаются ими редко). А ведь многих ошибок можно легко избежать, всего лишь помня о них, причинах их вызывающих иправилах фотосъёмки.
Начинать фотографировать натюрморт лучше всего с упражнений и этюдов, которые помогут овладеть техникой передачи формы и фактуры различных предметов. Форма – это внешние очертания предмета. Фактура - это характер поверхности предмета (гладкая, шершавая, матовая, глянцевая и др.), а также качество материала, из которого сделан предмет (стекло, металл, ткань, камень, железо, дерево и др.)